Второе название грандиозной распродажи — День холостяка. Многие люди не понимают, какое отношение к выгодным покупкам имеют одинокие мужчины. Оказывается, именно они стали причиной появления акции.
В одном из университетов китайского города Нанкин несколько одиноких студентов организовали холостяцкую вечеринку. Выбор пал на 11.11 (единица в Китае символизирует не состоящих в паре людей). Со временем затея получила народное одобрение и превратилась в праздник. Причём отмечается он по-разному. Кто-то проводит его с такими же одинокими друзьями, а кто-то, наоборот, назначает свидания вслепую, мечтая завязать с холостяцкой жизнью. Сейчас 11 ноября в Китае считается одним из самых благоприятных дней для поиска второй половинки.
Какое отношение к празднику имеет китайская распродажа? Прямое! Парни и девушки перед «холостяцким» днём активно приводили себя в порядок. Они приобретали новую одежду, косметику, парфюмерию, украшения, сувениры для будущих половинок. Магазины шли навстречу, дарили одиноким людям скидки. Этим стали пользоваться остальные. Товарооборот увеличивался, масштабы акции росли.
Как она развивалась:
Сначала магазины пытались привлечь к шопингу мужчин, поэтому давали скидки только представителям сильного пола. Затем акция стала распространяться на девушек.
В 2009 году Джек Ма, основатель площадки Alibaba, решил поддержать затею и заодно увеличить товарооборот. Акция ворвалась в киберпространство.
В 2014 году распродажа вышла за пределы страны и стала проводиться по всему миру.
Акция «Чёрная пятница» в Китае проходит раньше одноимённой американской распродажи, которая проводится на последней неделе ноября после Дня Благодарения.